«Лошарик» спущен на воду

Исследовательская атомная подводная лодка / атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН). В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851.

Судя по всему, к 1988-1990 г.г. разработаны и утверждены технический и рабочий проекты станции. Еще в феврале 2012 г. тогдашний Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявлял о планах использования в качестве лодки специального назначения недостроенной ПЛАРК «Белгород».

Откорректированный технический проект пр.10830 / 1083К комплекса (в части АГС) представлен и защищен в мае 1992 г. Кроме АГС пр.10831 лодка-носитель пр.09786 может нести АГС АС-35 пр.18511 «Палтус». По неподтвержденным данным 6 января 2013 г. на ПЛ спущен Флаг ВМФ и лодка выведена из состава Флота, но при этом в конце июля 2013 г. лодку посетила делегация Оренбургской области (см.ниже).

«Лошарик» спущен на воду

Главный конструктор — Е.А.Горигледжан (ист. — «О генеральном»). Переоборудование выполнялось на СРЗ «Звездочка» в Северодвинске с 20 октября1983 г. Ответственный сдатчик — Е.Н.Диордица, сдаточный механик — П.Н.Глаз (ист. — Штурм глубины). В некоторых источниках проект лодки называется как пр.667АН с предполагаемой расшифровкой как «А-Научный».

Согласно озвученной информации по наименованию ОКР (источник) есть вероятность того, что ПЛА является атомной глубоководной станцией нового поколения. Закладка головной ПЛА состоялась 27 июля 2014 г. в цехе №50 ПО «Севмаш» (г.Северодвинск). В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. После защиты технического проекта главным конструктором С.М.Бавилиным было предложено полностью изменить техпроект — особенно в части энергетической установки.

У Минобороны РФ появился подводный аналог авианосца?

Опытовая АГС проекта — АС-23 — в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем (источник). 2 февраля 2012 г. во время пресс-тура АГС АС-23 была обнаружена в цеху СРЗ «Звездочка», где, вероятно, проходит ремонт (возможно, с модернизацией). В итоге, в декабре 2008 г. проведены государственные испытания опытного образца погружающегося катера. Согласно «Годового отчета ЦКБ «Лазурит» за 2008 г. в течение года велась подготовка проекта к серийному производству.

Опытовая большая дизель-электрическая подводная лодка («Б»). Разработка эскизного проекта лодки-стенда «Сарган» завершена ЦКБ МТ «Рубин» в марте 1988 г. Главный конструктор — А.В.Белов.

США напугала «непонятность» новой русской подлодки

14 декабря 2007 г. ПЛ выведена из сборочного цеха ПО «Севмаш» и 24 декабря 2007 г. спущена на воду (в Северодвинске). Головным исполнителем проектов определено ЦКБ «Волна» Минсудпрома СССР. По пр.1910 главный констркутор — Е.С.Корсуков, заместитель — С.М.Бавилин.

В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение автономной АГС пр.1910 и комплексов пр.1851 и позже пр.1083. В октябре 1976 г., в соответствии с Приказом Главкома ВМФ СССР, для эксплуатации глубоководных станций, по образцу отряда космонавтов, был сформирован отряд гидронавтов.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (после 1945г.)

Формирование отряда было начато на территории 39-й бригады сроящихся подводных лодок на улице Римского-Корсакова в Ленинграде. Разработана СПМБМ «Малахит», главный конструктор Г.П.Москалев, научный руководитель создания ПЛ — В.М.Пашин (НИИ им.Крылова). Лодка принята ВМФ 19 декабря 1987 г. (Черноморский флот). В 1992 г. экспериментальные исследования на лодке прекращены. После нескольких лет эксплуатации и экспериментов лодка выведена из боевого состава флота (2002 г.) и утилизирована (разделана на металл) в Севастополе.

Судя по всему, в состав комплекса средств входила подводная лодка со средствами обнаружения кабелей на дне моря и глубоководный аппарат для точной идентификации и определения координат кабеля. Серийный буксируемый аппарат «Селигер» сразу проектировался с носителем — подводной лодкой и без люка в верхней части корпуса.

Лодка-носитель БС-69 в походе. Технический проект был отработан в 1963 г. без эскизного проекта. Головная ПЛ проекта (С-368) заложена 20 сентября 1966 г., спущена на воду 3 сентября 1967 г. и принята ВМФ 31 декабря 1967 г. Всего в период до 31 октября 1970 г. флоту сдано 4 ПЛ пр.690.

Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Инструкция по применению КурантилаИнструкция по применению Курантила Для уменьшения агрегации тромбоцитов Курантил назначают в дозе 75-225 мг/сут в несколько приемов. Курантил не рекомендуют назначать детям в возрасте до 12 лет в связи с отсутствием […]
  • Ящики для игрушекЯщики для игрушек А мы купили в IKEA ящики пластиковые, на самый нижний приделали колесики (там же продаются), а остальные ставятся друг на друга. Очень удобно, по мере роста количества игрушек, ящики […]
  • Элементы (стороны) состава преступления и их признакиЭлементы (стороны) состава преступления и их признаки В целом такие преступления считаются неосторожными, и иногда получают название совершённых со смешанной формой вины. В административном праве различают две Формы вины — умысел и […]