Нет, не тебя так пылко я люблю

Именно этой девушке поэт посвятил стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Лермонтов ничего не ответил, встал и ушел. На другой день он мне принес стихи: „Нет, не тебя так пылко я люблю“. Высказывалось предположение, что адресат его — Екатерина Григорьевна Быховец (1820—1880), дальняя родственница поэта, с которой Лермонтов встречался в Пятигорске. Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю» впервые было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1843 году (т. XXVIII, № 6, стр. 194.), уже после смерти поэта.

Лермонтов находил в ней сходство с В. А. Бахметевой (Лопухиной) — «подругой юных дней», горячо любимой поэтом. Лермонтова, связан. Ангел. 1831«Ангел» — единственное из юношеских стихотворений Лермонтова, им самим напечатанное. В «Стихотворения» 1840 г. не включено. Но только музыка, созданная в начале 1900-х годов А. В. Шишкиным, настолько «вросла» в стихи Лермонтова, что романс стал восприниматься исключительно в этом варианте.

Лермонтов М — Нет, не тебя так пылко я люблю (стих.чит. Г.Бортников)

В стих. соблюдено осн. «условие» романтич. Найдич Э. Э. Примечания // Лермонтов М. Ю. Полное собрание стихотворений: В 2 т. — Л.: Сов. писатель. Виельгорской, 1820—1878), жене писателя В. А. Соллогуба (Висковатов.

При использовании стихов обязательно указывайте автора. 1828В поэме отразился интерес Лермонтова к быту и нравам кавказских горцев. В качестве эпиграфа взяты (в переработанном виде) строки из стихотворения немецкого поэта Карла-Филиппа Конца (1762-1827) «Das Orakel der Weisheit» («Оракул мудрости») (1791).

Сравнения себя с демоном и антитезы «демон – ангел», «ад – рай» становятся гл. темами юношеской лирики Л. и переходят даже в прозу («Вадим»). Тема эта тесно связана с западной традицией.

С. 291). В ст-нии развит близкий по замыслу мотив юношеского ст-ния «Я видел раз её в весёлом вихре бала…», в свою очередь восходящий к пушкинской «Дориде» (1820)

К* («Я не унижусь пред тобою…») 1832Стихотворение обращено к Наталии Фёдоровне Ивановой (1813—1875), дочери московского драматурга Ф.Ф.Иванова, в которую был влюблен Лермонтов. По-видимому, в 1833 г. Иванова вышла замуж за Н.М.Обрескова. Любовь поэта к Ивановой отразилась в ряде стихотворений 1830—1832 гг. и в юношеской драме «Странный человек».

Фамилию Арбенин Лермонтов перенёс из юношеской драмы «Странный человек». Не секрет, что в последние годы жизни Михаил Лермонтов очень сильно привязался к Варваре Лопухиной, которую буквально боготворил. Так или иначе, но о своем решении не связывать себя узами брака Лермонтов сообщил Лопухиной. Произошло это незадолго до роковой дуэли, когда поэт ненадолго приехал в Петербург, чтобы затем вновь отправиться на Кавказ.

Однако такое отношение объяснялось очень просто, так как эта юная особа внешне очень напоминала Лермонтову Варвару Лопухину. При этом Лермонтов понимает, что Варвара Лопухина исчезла из его жизни окончательно и бесповоротно. Возможно, поэт предчувствовал свою скорую гибель и понимал, что пусть через третье лицо, но в последний раз признается в любви к Лопухиной. По воспоминаниям Екатерины Быховец, поэт мог часами говорить о той, которой принадлежало его сердце, но при этом вспоминал он ней в прошедшем времени.

Однако это точно не установлено. Муж их взял у меня, и где они остались, я не знаю. Это было перед самым отъездом поэта» («М. Ю. Лермонтов. Если рассказ Висковатова соответствует действительности, то стихотворение написано, очевидно, в апреле 1841 г. в Петербурге. Нет, не тебя…», стих. звучит как реплика в давно идущем разговоре, как неокончат.

Этот монолог-напев, сопровождающийся долгим вслушиванием и вглядыванием в паузах между обособленными строфами, как бы покоряет слух собеседницы. Давно немые уста», от к-рых в ходе «таинственного разговора» все еще ожидается заветное слово, и «угаснувшие очи», чей огонь все еще светит из новых, чужих глаз, — это образы такой патетич.

Но поскольку эта идеальная женственность представлена здесь фигурой, несущей, как можно догадаться, печать несчастья и житейской драмы, стих. далеко отклоняется от обычных романтич. Лирический герой Лермонтова — ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Лермонтова, образ поэта в лирике, объективация реального авторского «Я» в лирич. творчестве.

Примечания. — Авт.: Т. П. Голованова, Г. А. Лапкина, А. Н. Михайлова // Лермонтов М. Ю. Сочинения: В 6 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1954—1957. Т. 2. Стихотворения, 1832—1841. Ленингр. отд-ние, 1989. Т. 2. Стихотворения и поэмы. — 1989. — С. 597—657. Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. Это произведение перешло в общественное достояние. С 1963 в Московском театре им. Моссовета. Скончался Геннадий Бортников в Москве 24 марта 2007 года от инфаркта.

2-й строки; но все-таки он любит нечто именно в нынешней собеседнице (свою погибшую молодость, сходство с «подругой юных дней»). По мнению литературоведа и историка литературы П. А. Висковатова, строки Лермонтова обращены к Софье Михайловне Соллогуб (урождённой Виельгорской, 1820—1878), жене писателя В. А. Соллогуба. Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Галина Боб вышла замуж за Сергея КорягинаГалина Боб вышла замуж за Сергея Корягина Галина Боб с мужем Сергеем Корягиным и сыном Львом на прогулке. Уже убедилась: у меня, как в «Деффчонках» написано, так и будет. Поэтому сценарий всегда читаю внимательно. Скорее найдут в […]
  • Эпиген-спрейЭпиген-спрей С Эпиген интим спреем я познакомилась благодаря своему лечащему гинекологу. Спрей 0.1% для наружного и местного применения в виде раствора от светло-желтого до светло-коричневого цвета, с […]
  • Мальчик Ваня и его папаМальчик Ваня и его папа Но нет, сын мой, все живут, только пока за ними не придет смерть. Нет, тогда я не хочу дружить с тобой! Я иду туда, где никто никогда не умирает. На следующий день, едва в саклю вошла […]