Познавательная деятельность человека и знание

В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний. Совокупность методов и процессов приобретения знаний является познанием. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Народная наука — особая форма вненаучного и внерационального знания.

А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой со­вре­мен­но­сти. Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный ха­рак­тер. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научное — знание, основанное на рациональности, характеризуется объективностью и универсальностью, и претендует на общезначимость.

Научные революции, происходящие в ходе развития научного познания и приводящие к смене теорий и принципов, сменяются периодами нормального развития науки (углубление и детализация знаний). Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой, продуцируется определённым интеллектуальным сообществом по отличным от рационалистических нормам, эталонам, имеют свои источники и средства познания.

Истина и ее критерии.

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. В них представлены средства и пути преобразования, проверки, управления информацией и знаниями, способы генерации и получения новых знаний.

Социальное и гуманитарное знание

Лженаучные знания сосуществуют с научными знаниями. Люди, как правило, располагают большим объёмом обыденного знания, которое производится повседневно и является исходным пластом всякого познания. Коллективное же знание общезначимо (надличностно), предполагает наличие общей для всей системы понятий, способов, приёмов и правил построения. Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Повторное использование означает, что определение знания находится в состоянии постоянного изменения.

Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.

Для экспертных оценок процесса появления новых знаний используют объём знания, накопленного в библиотеках. Машинные знания в будущем сплетутся, и образуется семантическая паутина(семантическая онтологическая сеть) , способная предоставлять информацию так же, как если бы представлял её человек.

Б) Но в от­ли­чие от жи­вот­ных че­ло­век об­ла­да­ет аб­стракт­ным мыш­ле­ни­ем и спо­со­бен осо­зна­вать цели своей де­я­тель­но­сти и пред­ви­деть ее ре­зуль­та­ты. В) Можно кон­ста­ти­ро­вать, что бла­го­да­ря этому че­ло­век воз­вы­сил­ся над всеми жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и под­чи­нил себе при­ро­ду.

А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка.

Б) Она воз­ник­ла в древ­ней Индии в V веке до н. э. (В) Буд­дизм — ре­ли­гия, ко­то­рая не ос­но­вы­ва­ет­ся на идее тео­цен­триз­ма и при­зна­ния су­ще­ство­ва­ния Бога- твор­ца. Г) Это ре­ли­гия все­общ­но­сти связи между пред­ме­та­ми, яв­ле­ни­я­ми мира, ре­ли­гия при­чи­ны и след­ствия. Б) Об­ще­ство и че­ло­век пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вы­вать при­ро­ду, при­спо­саб­ли­вая её под свои нужды. (В) Но власть людей над при­ро­дой, ду­ма­ет­ся, мнима, со­мни­тель­на.

Д) Людям сле­ду­ет более бе­реж­но и от­вет­ствен­но от­но­сить­ся к внеш­ней есте­ствен­ной среде сво­е­го оби­та­ния. А) Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой слож­ное яв­ле­ние, что на­хо­дит от­ра­же­ние в су­ще­ству­ю­щих на се­го­дняш­ний день сот­нях её опре­де­ле­ний и трак­то­вок. А) Эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма — это из­ме­не­ние при­род­ной среды в ре­зуль­та­те ан­тро­по­ген­ных воз­дей­ствий, ве­ду­щее к на­ру­ше­нию струк­ту­ры и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния при­ро­ды.

Основным местом хранения знаний была и остаётся человеческая память. Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов изменения объектов, протекающих в предметной области. Д) К со­жа­ле­нию, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся ма­ло­эф­фек­тив­ны­ми. Необходимость в передаче знаний другим людям и поколениям привела к развитию способов документирования — появились документированные знания.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Электронная регистратураЭлектронная регистратура РЕШЕНИЕОбратитесь или позвоните (лично или через своего представителя) в регистратуру выбранной медицинской организации с просьбой проверить и при необходимости внести данные нового полиса […]
  • Транспортировка больных и пострадавших в машинах скорой помощиТранспортировка больных и пострадавших в машинах скорой помощи В положении лежа на животе транспортируют пострадавших с повреждениями позвоночника, находящихся в бессознательном состоянии. Больных с инфарктом миокарда в состоянии кардиогенного шока […]
  • Польза гематогенаПольза гематогена А от гематогена реальная польза, если у человека анемия. DА гематоген вкусный и полезный. Другое дело, что продукты очень разные по составу, в связи с чем и нужно осмысленно подходить ко […]