В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний. Совокупность методов и процессов приобретения знаний является познанием. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Народная наука — особая форма вненаучного и внерационального знания.
А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научное — знание, основанное на рациональности, характеризуется объективностью и универсальностью, и претендует на общезначимость.
Научные революции, происходящие в ходе развития научного познания и приводящие к смене теорий и принципов, сменяются периодами нормального развития науки (углубление и детализация знаний). Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой, продуцируется определённым интеллектуальным сообществом по отличным от рационалистических нормам, эталонам, имеют свои источники и средства познания.
Истина и ее критерии.
Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. В них представлены средства и пути преобразования, проверки, управления информацией и знаниями, способы генерации и получения новых знаний.
Социальное и гуманитарное знание
Лженаучные знания сосуществуют с научными знаниями. Люди, как правило, располагают большим объёмом обыденного знания, которое производится повседневно и является исходным пластом всякого познания. Коллективное же знание общезначимо (надличностно), предполагает наличие общей для всей системы понятий, способов, приёмов и правил построения. Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Повторное использование означает, что определение знания находится в состоянии постоянного изменения.
Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.
Для экспертных оценок процесса появления новых знаний используют объём знания, накопленного в библиотеках. Машинные знания в будущем сплетутся, и образуется семантическая паутина(семантическая онтологическая сеть) , способная предоставлять информацию так же, как если бы представлял её человек.
Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. В) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу.
А Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. Б Одной из форм знаний выступают знания мифологические. В Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. Г Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека.
Б) Она возникла в древней Индии в V веке до н. э. (В) Буддизм — религия, которая не основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога- творца. Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и следствия. Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна.
Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания. А) Культура представляет собой сложное явление, что находит отражение в существующих на сегодняшний день сотнях её определений и трактовок. А) Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.
Основным местом хранения знаний была и остаётся человеческая память. Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов изменения объектов, протекающих в предметной области. Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными. Необходимость в передаче знаний другим людям и поколениям привела к развитию способов документирования — появились документированные знания.