Река Клязьма от истока до Городища

От места начала маршрута (ниже плотины) до устья реки 19 км. Река течет в узкой долине, крутых и высоких лесистых берегах на юго-восток. Река Уча, левый приток Клязьмы, вытекает из Учинского водохранилища (лист 13, 21) и впадает в Клязьму около города Щелково.

По берегам сосновые и смешанные леса, кустарник. Сюда ходит автобус со станции Крюково железнодорожной ветки Москва — Тверь (8 км), но начинать маршрут и отсюда можно только в половодье. Ниже перед деревней Владычино (на левом берегу) и селом Поярково (на правом) реку пересекает мост, который может потребовать обноса.

Клязьма течет здесь на юг преимущественно в открытых берегах. У деревни Мелькисарово (на правом берегу, автобус от метро Речной Вокзал Москвы, 11 км) мост шоссейной дороги, ниже которой правый берег реки становится высоким, крутым, лесистым. До впадения в канал имени Москвы река имеет общее восточное направление, протекая мимо деревень Свистуха, Клязьма, Ивакино, Яковлево. Клязьма вливается в канал слева, а от правого берега канала на 2,5 км протянулся залив, который подходит к платформе Водники железнодорожной линии Москва — Савелово.

Здесь реку преграждает запруда, создающая подпор, и пешеходный мостик. Обнос запруды и мостика по правому берегу около 50 м. Под бетонным автодорожным мостом чуть ниже свободный проход. Против березового мелколесья на правом берегу через реку переброшен пешеходный мостик. Река плавно поворачивает направо. Здесь недалеко платформы Тарасовка (1,5 км, на правом берегу) и Клязьма (1,5 км, на левом).

Ниже после участка, озеровидного расширения реки, слева в Клязьму впадает Уча. Далее открывается Щелково с остатками большой плотины. Небольшую плотину у села Амерово (на левом берегу) проходим по середине. В поселке Сведловский (на левом берегу) большая плотина, обнос 50 м удобнее сделать по правому берегу. Проходим село Осево, а через 4 км город Лосино-Петровский на правом берегу, у которого в русле остатки плотины.

Ниже Клязьма принимает крупный левый приток Вор, ниже устья которой река проходит под шоссейным мостом у деревни Новинки на правом берегу. Клязьма течет далее на юго-восток мимо крутого вначале правого берега к селу Балобаново по открытым населенным местам. Ниже справа устье притока Шаловки и село Петропавловское на правом берегу, где есть удобное место для бивака.

Река уходит дальше на юг к Успенскому, где путь преграждает последняя на реке плотина, обнос по левому берегу. Слева к долине реки спускается волнистая равнина, прорезанная извилистыми реками Ворей и Шерной.

Длина реки 99 км, средний уклон 0,461 м/км. Долина реки живописна, берега покрыты лесами, лугами и пашнями. Недалеко от реки платформа 55 км и Абрамцево Ярославской ветки. До деревни Репихово берега открытые. В Репихово (на левом берегу) низкие мостки, русло может быть захламленным.

Жарким летом по Вохонке-реке: реликты, урочища и редкие растения

Река здесь извилистая, быстрая, местами в русле коряги, кусты низко нависают над водой, есть остатки плотины, селения к реке не выходят. Воря течет здесь в общем направлении на юго-восток, берега реки холмистые, покрытые лесом. До Фряновского шоссе (Р110) течение быстрое, дно песчаное. До села Карамлино (на левом берегу) река сильно петляет, ниже меняет направление на южное и течет в лесистых берегах до устья левого притока Пружонки.

Там, где течёт Вохна…

Начинаем маршрут у станции Хотьково, от которой до реки 2 км через поселок, мимо бывшего монастыря. Перед селом Городок (на левом берегу) долина несколько расширяется, река образует большую излучину. Перед деревней Зубцово (на левом берегу), где реку пересекает шоссейный мост, Торгоша принимает слева Черемушку. Недалеко от истоков на реке село Мураново на левом берегу с музеем-усадьбой Е.А.Баратынского и Ф.И.Тютчева.

Река течет на восток до села Никольское (на высоком левом берегу), затем поворачивает на юго-восток. Ниже делает большую излучину, огибая село Васюково на левом берегу. На всем протяжении реки есть хорошие места для стоянки, но иногда они расположены на высоких берегах. На реке у селений низкие мостки, требующий обноса, у села Царево русло перегорожено сваями.

1 пользователь сказал cпасибо требучет за это полезное сообщение:

От поселка Бельково на левом берегу Шерна течет на юг большими западными и восточными излучинами. Река довольно живописная, берега лесистые, хотя в начале заселены более плотно, чем в среднем течении. В 4 км от Бельково у села Бельковская Горка предстоит обнос разрушенной деревянной плотины, лучше по правому берегу. Ниже на левом берегу хороший сосновый лес, пригодный для бивака.

За ней по правому берегу растет сосновый лес. Ниже река течет на юг, не делая больших излучин. Леса иногда сменяются перелесками или вовсе отходят от реки. Проходим деревню Красилово (на левом берегу) и село Ельцы (на правом). Ниже правого притока Дубенки река входит в высокие, часто лесистые берега. Она здесь очень извилиста, по берегам большие селения: Следово (на левом) и Мамоново (на правом). Слева, несколько в стороне от реки, вдоль Горьковского шоссе растянулось село Большое Буньково.

Река Пичкура, левый исток Шерны, вытекает из озерца в городе Струнино (лист 15) во Владимирской области. Ниже села Зеленцино, расположенной на левом берегу, ее пересекает железнодорожная линия Москва — Иваново.

На правом высоком берегу строения, скрытые деревьями: левый берег низкий, луговой. В городе реку пересекает мост и плотина, требующая обноса. За 4-5 км до впадения Вори в Клязьму берега реки становятся более заселенными, лес отходит в сторону. Река течет на юг мимо села Пятково (на левом берегу), деревень Савинки (на правом) и Марьино (на левом), поворачивает на запад к селу Корпуса и впадает в Клязьму против города Лосино-Петровский.