Судовые помещения

2) На современных судах так называют помещение, где команда может отправить естественные надобности, а также оборудование для удаления за борт продуктов жизнедеятельности. Верп — вспомогательный судовой якорь меньшей массы, чем становой, служащий для снятия судна с мели путём его завоза на шлюпках. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны.

Авра́л (англ.over all — «все наверх») — спешная (по специальному заданию или по тревоге) работа на судне всей командой. Адмиралте́йство — 1) в XVIII—XIX вв. место постройки, вооружения и ремонта кораблей, где сосредоточены верфи, стапели, доки, мастерские и склады; 2) орган управления флотом. А́напуть — несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями — анапуть-блок.

А́минги — метки или деления, которые в форме шкалы помещаются на фор— и ахтерштевнях, но преимущественно на последних, и показывают (в футах), как глубоко корабль сидит в воде. Аутригер (outrigger) — малый дополнительный корпус, обычно расположенный на некотором расстоянии от борта основного корпуса судна или корабля.

Назывался так потому, что рулевой (кормчий) при управлении судном на курсе стоял спиной к левому борту. (нидерл.bak) — «зад, спина». Бе́йфут — кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги. Бесе́дка — деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сидением при подъёме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт.

Тогда рей будет называться «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляется слово «крюйс». Би́кгед — переборка в носовой части парусных судов, у которых бак не доходит до форштевня. Боканцами также называются прямые шлюпбалки, поставленные за кормой корабля для подъёма шлюпок. С помощью бросательного конца подаются на причал (или с причала на судно) швартовные тросы. В настоящее время обычно называется выброска.

Вы́мпел (нидерл.wimpel) — длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на мачте военного корабля, находящегося в кампании. Га́фель (нидерл.gaffel) — рангоутное дерево, подвешенное наклонно к мачте и упирающееся в неё сзади, к которому привязывались некоторые паруса. Галью́н — 1) Площадка, в виде балкона, в носу парусного судна, под носовым украшением. Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикреплённое к мачте на небольшой высоте над палубой и обращённое свободным концом к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса.

Док (англ.dock) — бассейн, вырытый в земле ниже уровня моря и сообщающийся с ним закрывающимися воротами. Действие дрейфомера основано на измерении разности давлений на правом и левом бортах судна (гидродинамический дрейфомер).

Киль (англ.keel) — основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части по диаметральной плоскости. Кильсон — продольная связь на судах с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами.

Клетки (судостроение) — это один из типов опор, применяемых для постановки судна в док на стапель, применяются вместе с кильблоками. Верхнюю часть клетки (подушку) обрабатывают и подгоняют по шаблонам (в соответствии с обводами судна) с учётом толщины обшивки судна и её конструктивных особенностей.

Абгалдырь — 1) металлический прут, один конец которого имеет форму крюка, а другой — в виде кольцеобразной рукоятки. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом. Применяются суда с одним аутригером (см. «проа»), а также с двумя аутригерами (см. «трёхкорпусное судно»).

Баком раньше называли носовую часть верхней палубы (спереди фок-мачты). Ба́кен — плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров. Банкет — возвышение или площадка у внутреннего борта над верхней палубой, большей частью из решетчатых люков. У нижних реев бейфуты бывают железными, с вертлюгами. Слово «бизань» прибавляется к названиям всех частей рангоута, такелажа и парусов, крепящихся на бизань-мачте.

Кли́ренс — один из нескольких размеров, определяющих взаимное расположение корпусов многокорпусного судна (см.) или корабля. На больших судах брамсели могут быть разрезными: верхний и нижний. Гюйс (нидерл.geus) — носовой флаг судна; В России: 1) красный Флаг с синим Андреевским крестом, окаймленный белыми полосами, и с белым прямым поперечным крестом.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • БОГ и дьяволБОГ и дьявол В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. […]
  • 7. Последствия разделения труда7. Последствия разделения труда В Европе первые признаки возникновения производящего хозяйства относятся к 7 - 6-му тыс. до н.э. на юго-востоке и к 4-му тыс. до н.э. на севере. Последующие крупные общественные разделения […]
  • Сульфаты в шампуняхСульфаты в шампунях SLS и SLES используются в более дорогих шампунях, а ALS и ALES в более дешевых. Подведем итог: в чем же польза шампуней без лаурил и лаурет сульфата? Да и не только шампуни, сульфаты также […]