Факторы влияющие на спрос и предложение

Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебаниясовокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Очень многие товары не связаны друг с другом, и изменение цены одного из них не оказывает воздействия на спрос на другой.

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Эндогенный спрос (внутренний спрос) -образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе.

Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). Для подавляющей группы нормальных качественных товаров рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах и соответствующее смещение кривой спроса вправо.

4. Цены на другие товары. Данный фактор является неценовым, т.к. предполагает неизменность цены рассматриваемого товара. Цена же любого другого товара кроме того, который мы анализируем, выступает в качестве неценового, или экзогенного фактора. Напротив, рост цены на товар дополняющий ведет к сокращению спроса на основной товар, и наоборот, падение цен к его возрастанию.

Неценовые факторы спроса.

Ожидания могут касаться изменения цен, денежных доходов, макроэкономической ситуации в стране и т.д. Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.

Например во время голода в Ирландии в середине 19 века объем спроса на картофель увеличился. Анализ рыночного механизма будет односторонним без рассмотрения предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке не со стороны покупателя, как спрос, а со стороны продавца. Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

Закон спроса не действует в следующих случаях:

Перед тем, как узнать, какие факторы влияют на спрос, давайте разберемся, что же скрывается под этим словом. То есть спрос — это своего рода качели. И факторы, влияющие на изменение спроса потребителя, перевешивают эти качели то в одну, то в другую сторону. Спрос не является величиной постоянной, он находится все время в движении.

Уровень доходов потребителей. Бывает и так, что с повышением уровня доходов у потребителей возникает спрос на более качественные вещи, а на более дешевые — снижается. Группу товаров, спрос на которую падает, называют неполноценными. Уровень цен на взаимозаменяемые товары.

Спрос, например, на соль всегда находится примерно на одном уровне. На дефицитный товар всегда наблюдается повышенный спрос, в отличие от общедоступной продукции. Ожидание изменения цен. Спрос повышается в том, случае, если потребитель ожидает, что через неделю товар будет стоить дороже.

Время года. На новогодние игрушки, например, ажиотажный спрос возникает примерно на 1 месяц в году. В другое время он просто нулевой;. Чем больше покупателей на рынке, тем больше спрос на товары. Это основные, но далеко не все факторы, влияющие на формирование спроса. Изменение спроса на рынке в ту или иную сторону наглядно отражается на так называемой «кривой спроса».

Любой рынок представляет сферу взаимодействия спроса и предложения. Совокупность покупателей на рынке формирует спрос на товары, способные удовлетворить потребительские по­требности. Следовательно, основой формирования спроса явля­ются постоянно возрастающие потребности, для удовлетворения которых требуются самые разнообразные товары и услуги.

Способ­ность людей покупать на рынке материальные блага и услуги на­зывается платежеспособным спросом. Экономисты моделируют спрос, т. е. представляют его в виде модели.

Закон спроса — при прочих равных ус­ловиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса, и наобо­рот, чем выше цена, тем величина спроса меньше. Таким об­разом, между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.

Итак, на спрос оказывают воздействие как цена, так и неце­новые факторы. Поэтому различают эластичность спроса по цене и по доходам. Но кроме цены на величину спроса влияет и ряд других факторов, которые иногда называют неценовыми. Есть и спрос с единичной эластичностью. Закон спроса заключается в том, что он возрастает при понижении цены на товар и понижается, как только стоимость продукции возрастает.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Сонник Блины, к чему снятся Блины во сне видетьСонник Блины, к чему снятся Блины во сне видеть Как сообщает сонник, печь блины во сне нередко приходится и тем, кто привык экономить на себе в реальной действительности. Видеть во сне пригоревшие блины – знак разлуки и семейных […]
  • Спирт и марганцовка. Что нельзя купить в аптеке без рецепта?Спирт и марганцовка. Что нельзя купить в аптеке без рецепта? Перманганат калия (марганцовка). Популярный в народе антисептик марганцовка с некоторых пор попала в список «запрещенных товаров». Товар в аптеках имеется, но продается только по рецепту […]
  • Дуговая сварка в защитных газахДуговая сварка в защитных газах При дуговой сварке применяют два способа газовой защиты: струйную местную защиту и общую защиту в камерах. Сварку неплавящимся электродом на постоянном токе рекомендуется производить в два […]