1.3.Представление знаний в интеллектуальных системах

В системах с монотонным выводом факты, хранимые в базе знаний, статичны, то есть не изменяются в процессе решения задачи. Динамическая база знаний изменяется со временем. Системы, основанные на знаниях, могут применятся в качестве интеллектуальных систем контроля и принимать решения, анализируя данные, поступающие от нескольких источников.

По видам используемых данных и знаний различают ЭС с детерминированными и неопределенными знаниями. Данные и знания надежны и не меняются со временем. В свою очередь традиционные компьютерные программы оказываются эффективнее систем, основанных на знаниях, в тех случаях, когда решение задачи связано с применением процедурного анализа.

Она не относится к числу систем, основанных на знаниях, поскольку использует процедуры и алгоритмы традиционного программирования. Она определяет местоположение и типы судов в тихом океане по данным акустических систем слежения. База знаний изменяется в соответствии с поведением объекта. KAS- система приобретения знаний для PROSPECTOR.

На ее основе разработан язык инженерии знаний EXPERT, с помощью которой создан ряд других медицинских диагностических систем. Подсистема приобретения знаний предназначена для добавления в базу знаний новых правил и модификации имеющихся. В более сложных системах предусмотрены еще и средства для проверки вводимых или модифицируемых правил на непротиворечивость с имеющимися правилами. Далее доя создания ЭС в выбранной области собираются факты и правила, которые помещаются в базу знаний вместе с механизмами вывода и упрощения.

1.3.Представление знаний в интеллектуальных системах

Достаточно трудно дать точное определение, что такое интеллект человека, потому что интеллект — это сплав многих навыков в области обработки и представления информации. 80-90-е годы. Появляются интегрированные (гибридные) модели представления знаний, сочетающие в себе интеллекты: поисковый, вычислительный, логический и образный.

В большинстве случаев экспертные системы решают трудно формализуемые задачи или задачи, не имеющие алгоритмического решения. В отличие от машинных программ, использующий процедурный анализ, ЭС решают задачи в узкой предметной области (конкретной области экспертизы) на основе дедуктивных рассуждений.

Текст научной работына тему «Фрагмент русской языковой картины мира, описывающий сферу торговли (на материале частей гнезд однокоренных слов)». Научная статья по специальности «Языкознание»

В системах первого типа осуществляется выбор решения из множества известных решений на основе анализа знаний, в системах второго типа решение синтезируется из отдельных фрагментов знаний. В зависимости от способа учета временного признака ЭС делят на статические и динамические.

Под неопределенностью знаний и данных понимаются их неполнота, ненадежность, нечеткость. ЭС могут создаваться с использованием одного или нескольких источников знаний. Критерий использования ЭС для решения задач.Существует ряд прикладных задач, которые решаются с помощью систем, основанных на знаниях, более успешно, чем любыми другими средcтвами. В процессе решения задачи должны использоваться формальные рассуждения.

Системы, основанные на знаниях, более подходят для решения задач, где требуются формальные рассуждения. Знания статичны (неизменны). Диагностические системы используются для установления связи между нарушениями деятельности организма и их возможными причинами.

Ее первая версия была разработана в Стенфордском университете в середине 70-х годов. В настоящее время эта система ставит диагноз на уровне врача-специалиста. Прогнозирующие системы предсказывают возможные результаты или события на основе данных о текущем состоянии объекта.

Даже на персональном компьютере, установив простую систему, основанную на знаниях, вы можете получить местный прогноз погоды. Планирующие системы предназначены для достижения конкретных целей при решении задач с большим числом переменных.

Системы, основанные на знаниях, могут входить составной частью в компьютерные системы обучения. Она имеет расширенную базу знаний, благодаря чему может применяться и в других областях медицины. Системы с базами знаний не только стали находить практическое применение в бизнесе и в решении серьезных информационных задач, но и продемонстрировали ощутимый эффект от их использования. Обычно это отклонения, тенденции, шаблоны и зависимости, обнаруженные в информации Другими словами, интеллектуальные системы являются в то же время системами обработки знаний.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Добыча китового жираДобыча китового жира Главными компонентами (от 40 до 65 %) этих жиров являются триглицериды мононенасыщенных жирных кислот с 16 и 18 атомами углерода. Китовый ус широко использовался в текстильной и легкой […]
  • Cпорт и историяCпорт и история Короче эта ветка посвящена спорту в истории. Ленинград жил и даже играл в футбол! Так, в блокадном Ленинграде 31 мая состоялся футбольный матч между командами «Динамо» и Ленинградского […]
  • Уполномоченный по правам человека в Хабаровском краеУполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Так, в Австралии функционирует федеральный парламентский уполномоченный и О. штатов. Учреждение служб О. в Австралии происходило трудно и медленно. В министерствах сформированы специальные […]