3 . ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

2.17. Разметку в зонах пересечений и примыканий выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74. 8, б), не допуская пересечения полосы левого поворота с главной дороги. 2, а — при пересечении дорог IV и V категории. В зависимости от расположения, сходящихся дорог и организации движения потоков автомобилей могут быть пересечения и примыкания.

Все пересечения на дороге следует рассматривать в единой связи друг с другом (тип смежных пересечений и расстояние между ними, обеспеченность транспортными связями прилегающих территорий с дорогой). Выезд с прилегающих территорий населенных пунктов к дорогам предусматривают или на параллельные улицы и дороги, или на дополнительные полосы (проезды). Освещение пересечения или примыкания одним светильником в центре недопустимо. При расположении в зоне пересечений и примыканий автобусных остановок, площадок для стоянок автомобилей, пешеходных переходов, пешеходных и велосипедных дорожек, размещенных на обочине, и т.д.

Если расстояние между соседними освещенными участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков. 1.15 . При проектировании дорог I -III категорий полевые дороги и пути прогона скота отводят под ближайшие искусственные сооружения с соответствующим их обустройством.

1.16. В зоне пересечений сопряжение земляного полотна с прилегающей территорией выполняется по аналогии с соседними участками дорог с учетом требований проектирования земляного полотна. Ограждения барьерного типа устанавливают на опасных участках и на подходах к ним не менее чем за 25 м. Концевые элементы для предупреждения прямого наезда оформляют с учетом эстетических требований.

3 . ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Следует придерживаться рекомендуемых значений, особенно для элементов главной дороги. В случаях пересечения дорог под острым углом целесообразно, изменив трассу второстепенной дороги, приблизить угол пересечения к прямому с учетом местных условий (рис.1).

В. Кольцевые пересечения с малым центральным островком ( D цо<25)

Дороги V категории на протяжении не менее 20 м от кромки пересекаемой дороги должны быть двухполосными. На главных дорогах выделение полос движения или других устройств по организации движения (островки и т.д.) выполняют разметкой соответствующих зон без возвышения их над проезжей частью.

Приведение сложных схем к простым должно предусматривать мероприятия, предупреждающие движение автомобилей по кратчайшим направлениям с выездом в непредусмотренных местах. При большой сложности приведения к простым схемам возможно на отдельных дорогах организовать одностороннее движение. La и Lд — расстояние видимости поверхности дороги; Lб — расстояние боковой видимости. При этом расположение глаз водителя принимают на расстоянии 1,75 м от кромки проезжей части и на высоте 1,20 м над проезжей частью.

В пределах зоны видимости посадка насаждений и застройка не допускаются, а имеющиеся должны быть устранены, если они не представляют собой особой ценности. 2.14. Велосипедные дорожки в зоне пересечений и примыканий целесообразно выносить за пределы земляного полотна.

Глава 2 БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ

2.15. При проектировании пешеходных дорожек в зоне пересечений руководствуются теми же положениями, что при проектировании велосипедных дорожек. Как правило, перед всеми пересечениями дорог необходимо устанавливать знаки «Предварительное указание направлений» (4.14), а в зоне пересечений — знаки «Указатели направлений» (4.15). Лишь на дорогах IV-V категорий в некоторых случаях достаточно одного знака «Указатель направления».

При этом следует учитывать перспективное развитие дорог и пересечения с минимальной перестройкой. Разветвление по типу «треугольника» рекомендуется для дорог II-III категорий при отсутствии перспективы перевода в пересечение. На подходах дорог устанавливают предупреждающие знаки о наличии впереди пересечений и значимости пересекаемой дороги (главная или второстепенная). 3.18. На дорогах I и II категорий выезд со съездов и въезд на них следует выполнять через полосы разгона и торможения.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Специальная краска для волос Лореаль ОмбреСпециальная краска для волос Лореаль Омбре Я только недавно восстановила волосы после очередного окрашивания, как взбрендило мне "замутить" омбре, да еще в домашних условиях. Сегодня отзыв от жертвы рекламы. Мода на омбре […]
  • Крестный ход в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии Картина Ильи Ефимовича Репина «Крестный ход в Курской губернии». В реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. Кроме этого, он посетил Киев, а также […]
  • Инструкция по применению – как принимать таблетки АллохолИнструкция по применению – как принимать таблетки Аллохол Длительность курса применения Аллохола для детей - такая же, как и для взрослых. Курс применения Аллохола может быть повторен. Пока все в норме. Врач сказала, что через год нужно будет […]